Философские движения

Что такое Бог?

 

 

Единственным реальным доказательством может выступить только то, которое располагает причинно-следственной связью. Причём порядок должен быть именно таким – сначала причина, а потом следствие. Эти категории являются обособленными друг от друга и не могут объединяться воедино. Доказательный подход старается выделить Бога как самостоятельную сущность, противопоставленную миру.

Нужно учитывать, что природа и бог должны быть равными сущностями, равноценными друг с другом – только такой расклад позволит использовать причинно-следственную связь. При этом сперва стоит узнать, что будет причиной и следствием. Случайных изречений тут быть не должно, только причина, идущая к следствию.

Все адекватные доказательства построены именно таким методом. Однако идеалисты переворачивают всё с ног на голову. Для них бог является причиной, а природа – следствием. Они всегда начинают доказательство из природы, но потом утыкаются в то, что природа – это причина, а бог – следствие. Всё это нарушает правила доказательств.

Однако это ещё не главная проблема идеалистов. Их ошибка заключается в том, что они не делают бога и природу равными сущностями. Подход причины и следствия отличается от выведения частного из общего. Связь между причиной и следствием не идентична связи общего и частного. Причина не будет охватывать следствие, являясь внешней для него. Общее в свою очередь охватывает частное.

Связь может существовать между равными сущностями. Именно поэтому причинно-следственный подход к доказательству требует противопоставления бога и природы как двух равных сущностей. Они выступают в роли двух отдельных сущностей, а это делает богу ограничение в виде сущности природы. Таким образом, бог ограничен. А бог, у которого есть какие-либо ограничения – не бог. Его нужно воспринимать так же, как и ограниченную им природу.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна