Философские движения

Культурный материализм

 

 

Культурный Материализм - антропологическая парадигма, основанная на, но не ограничена, Марксистской Материалистической мыслью. Термин Культурный Материализм, сначала выдуманный Марвином Харрисом в его Возвышении Антропологической Теории (1968 г.), был получен от двух английских слов: "Культура" (социальная структура, язык, закон, религия, политика, искусство, наука, суеверие, и т.д.) и "Материализм" (материальность, а не интеллект или духовность, фундаментальная основа для действительности). Харрис развивал Культурный Материализм, заимствуя из существующих антропологических доктрин, особенно из Марксистского Материализма.

Культурный Материализм - Инфраструктура, Структура и Суперструктура. Культурный Материализм сохраняет и расширяется Марксистские Три Уровня Модели Культуры: Инфраструктура, Структура и Суперструктура.

Инфраструктура - население, основная биологическая потребность, и ресурсы (рабочая сила, оборудование, технология, и т.д.).

Структура - образец организации (правительство, образование, регулирование производства, и т.д.).

Суперструктура - социальные учреждения (закон, религия, политика, искусство, наука, суеверие, ценности, эмоции, традиции, и т.д.).

Марксистский Диалектический Материализм (понятия и идеи - результат материального условия) и Марксистский Исторический Материализм (влиятельные члены общества господствуют на материальном условии, в то время как социальные учреждения общества основаны на материальном условии) отличаются от Культурного Материализма в нескольких ключевых аспектах. Культурный Материализм основывается на том, что Инфраструктура имеет влияние на Структуру, в то время как Структура проявляет немного влияния на Инфраструктуру. Марксистский Материализм, с другой стороны, утверждает, что Инфраструктура и Структура влияют друг на друга. Другое различие между Марксистским и Культурным Материализмом - Теория Класса. Марксистский Материализм полагает, что социальное изменение выгодны только для управленческого класса (Буржуазия), в то время как Культурные Материалисты полагают, что социальное изменение выгодно для рабочего класса (Пролетариат) также.

Культурный Материализм - Организация, Идеология и Символика. Культурный Материализм стремится объяснить культурную организацию, идеологию и символику в пределах материалистической (Инфраструктура/структура/суперструктура) структуры. Культурные Материалисты полагают, что общество развивается на ошибочном основании и испытании. Если кое-что не будет выгодно для способности общества произвести и/или воспроизвести, или заставит производство и/или воспроизводство превышать приемлемые пределы, то это исчезнет из общества в целом. Поэтому, закон, правительство, религия, семейные ценности, и т.д. должны быть выгодными для общества, или они прекратят существовать в пределах общества. Культурные Материалисты игнорируют мнение общества в пользу Этики (наблюдение за явлением через научный метод).

Культурный Материализм - Критические замечания. Сторонники альтернативных антропологических доктрин критикуют Культурный Материализм по различным причинам. Марксисты критикуют Культурный Материализм за то, что он игнорировал влияние Структуры на Инфраструктуру. Постмодернисты полагают, что уверенность относительно "Этики" в культуре не является соответствующей, поскольку наука – это просто функция культуры. Идеалисты критикуют Культурный Материализм за то, что он игнорировал переменные, такие как генетика, и полагал, что мнение общества является более существенным, чем Культурные Материалисты позволяют. Наконец, кажется, что Материализм слишком упрощен.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна