Философские движения

Скептицизм

 

 

Скептицизм (от греческого, skeptesthai, 'исследовать') является философским направлением, что невозможно знать что-нибудь с абсолютной уверенностью, или знать мир, поскольку это 'действительно'. Слово может также означать общее нежелание принять что-нибудь по номинальной стоимости без достаточного доказательства. Однако Скептицизм начался развиваться в 5-ом столетии до н.э. в Греции, куда определенные философы приехали, чтобы выразить сомнения относительно того, насколько бесспорными могли быть знания.

Пирфонисты, называемые в честь Пирфо Элис, основателя этого течения, утверждал что, так как мы никогда не можем знать истинную действительность, мы должны воздержаться от создания суждений. Его ученик, Тимон Филий, следовал этому, добавляя, что одинаково хорошие аргументы могли быть сделаны любой стороны для любого аргумента. Новая Академия 2-ого столетия до н.э., основанная Карнидием (214-129 гг. до н.э.), преподававший только, те аргументы, которые были более вероятными, чем другие. Более поздние скептики включают Инисидимия (1-ое столетие до н.э.), который выдвигал десять аргументов в поддержку скептического положения, и греческого врача Сикста Эмпирия (3-ье столетие нашей эры), который обсуждал использование здравого смысла по абстрактной теории.

Когда мы достигаем Ренессанса, мы можем видеть влияние греческого скептицизма в таких мыслителях, как французский эссеист Мишель де Монтайжи (Michel de Montaigne) (1553-1592 гг.), но скептические проблемы только полностью повторно появились с французским философом Рене Декартом (1596-1650 гг.). Декарт попытался использовать скептические аргументы, чтобы установить основу для знаний. Декарт рассуждал, что если мы попытаемся подвергнуть все сомнению, то, что мы обнаружим в некоторый момент, может быть таковым, что не может быть подвергнуто сомнению. Используя этот 'метод сомнения', как он сам его назвал, Декарт просто использовал скептицизм как средство найти кое-что бесспорное, и не был, поэтому фактически скептиком. Скептическая причина была еще раз защищена шотландским философом эмпириком Дэвидом Хьюмом (1711-1776 гг.), который утверждал, что определенные предположения - такие как, связь между причиной и следствием, естественным правом, существованием Бога и душой - были совсем не бесспорными. То, что немного мы знаем, что кажется нам бесспорным, Хьюм оспаривал, и это было основано на наблюдении и привычке ставить в противоположность к логической или научной потребности. Немецкий философ Эммануэль Кант (1724-1804 гг.), под влиянием Хьюма, установил пределы для человеческого знания, утверждая, что определенные вещи - такие, как доказательство существования Бога, или есть ли у мира начало - не имеют смысла быть спрошенными.

Немецкий философ Фридерик Ницше (1844-1900 гг.) утверждал, что объективное знание фактически не существовало, и его скептицизм влиял в свою очередь на скептицизм французских Экзистенциалистов, таких как Жан-Поль Сартр (Jean-Paul Sartre) (1905-1980 гг.). Американский философ Джордж Сантаяна (1863-1952 гг.), утверждал, что вся вера – даже та, что внутри самого человека - иррациональна (даже при том, что она кажется самой естественной вещью).

Современная философия, хотя это вообще не относится к чрезвычайным скептическим аргументам очень серьезно, все еще сохраняет влияние более ранних скептических мыслителей.

Кое что о Критической теории




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна