Философские движения

Неоплатонизм

 

 

Неоплатонизм является современным термином для определения школы религиозной и мистической философии, которая была основана и получила основополагающие термины в 3-ьем столетии нашей эры, основанная Плотинием, и была основана на учении Платона и более ранних последователей учения Платона. Термин был сначала выдуман Томасом Тэйлором, в его переводе Эннеиды Плотиния. Тэйлор был первым, кто перевел работы Плотиния на английский язык. Неоплатоники считали себя просто "последователями учения Платона", и современное различие происходит из-за восприятия того, что их философия содержит достаточно многие уникальные интерпретации Платона, чтобы сделать его по существу отличавшимся от того, что Платон написал и верил. Неоплатонизм Плотиния и Порфирия упоминался как действительно то, что было ортодоксальным (нео) платоническим направлением философского учения. Это различие предоставляет контраст относительно более поздних движений Неоплатонизма, таких как Ямблихус и Проклус, которые охватили волшебные методы или волшебство как часть развития души и возвращения к Источнику.

Неоплатонизм принял категорическую форму с философом Плотинием, который утверждал, что получил свое учение от Аммониуса Саккаса, докера и философа в Александрии. Плотиний был также под влиянием Александра Афродисиаса и Нумениуса Апамия. Ученик Плотиния Порфир собрал его учение в шесть Эннеад.

Последующие философы неоплатоники включали Ипатия Александрийского, Ямблихуса, Проклуса, Геракла Александрийского, Симпликия Киликийского, и Дамаскиуса, кто написал Первые Принципы. Рожденный в Дамаске, он был последним учителем Неоплатонизма в Афинах. Неоплатонизм настоятельно влиял на христианских мыслителей (таких как Августин, Боэций, Псевдо - Дионисий, Иоанн и Бонавентура). Неоплатонизм также присутствовал в средневековых Исламских и еврейских мыслителях, таких как аль-Фараби и Маймониды, и испытал возрождение в эпоху Ренессанса с приобретением и переводом греческих и арабских текстов неоплатоников.

Философы по имени неоплатоники не развивали школу на столько, на сколько было сильно в них попытаться сохранить учение Платона, не развивая ничего нового. Они расценивали себя как Последователи учения Платона, чистые и простые.

Неоплатонизм вообще представляет собой религиозную философию. Неоплатонизм – это форма идеалистического монизма (также названный теистическим монизмом) и комбинирует элементы Многобожия. Плотиний преподавал существование невыразимого и превосходящего, от которого выделяется остальная часть вселенной как последовательность меньших существ.

Неоплатонизм полагал, что человеческое совершенствование и счастье были достижимы в этом мире, не ожидая загробной жизни. Совершенствование и счастье — определяются, как синонимичны — могли быть достигнуты через философское рассмотрение.

Они не верили в независимое существование зла. Они сравнивали его с темнотой, которая не существует сам по себе, но только как отсутствие света. Так также, зло – это просто отсутствие добра. Вещи хороши, поскольку они существуют; они являются злыми только, потому, что они несовершенны, испытывая недостаток в некоторой пользе, которую они должны иметь.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна