Философские движения

Экзистенциализм - протест против логики

 

 

Либеральный гуманизм считает невозможным приспособиться к иррациональным крайностям человеческого поведения. Это тоже сложно, сохранить верность возможности доброкачественного марксизма. Структурализм, постструктурализм и деконструкционизм устранили индивидуальный человеческий субъект и вызвали скептицизм в отношении того, возможно ли сделать какое-либо абсолютно верное утверждение. Есть общее чувство, что определенность, предоставленная религией, была потеряна, никогда не будет восстановлена или заменена. Наука решает наши практические проблемы, но порой только расширяет внутреннюю пустоту бессмысленности. Так что это важный вопрос.

Новый экзистенциалист

Экзистенциализм - это страстный протест против простой холодной логики. Основные аксиомы экзистенциализма касаются роста человека. Философ-экзистенциалист может начать свой анализ человеческого существования, указав, что, хотя бывают моменты, когда человек чувствует себя в высшей степени счастливыми и уверенными, бывают и другие случаи, когда он чувствует себя значительно хуже человека. Экзистенциализм не дает утешения, он просто подтверждает диагноз: без Бога человек должен придать ему значимость для себя, потому что, если он этого не делает, никто не будет. Эта инъекция важности является ролью «нового экзистенциалиста» Уилсона, противника логики. Очевидная экзистенциальная дихотомия между утверждением жизни и суицидальным страхом рассматривается в серии из семи книг, изданных Колином Уилсоном в период с 1955 по 1966 год и названных им «Цикл аутсайдера».

Состояние души

Сначала Уилсон отмечает, что состояние души, которое отказывается чувствовать себя как дома в дегуманизированном мире, является не просто феноменом двадцатого века, но имеет свое начало в творчестве поэтов, художников и писателей романтического движения. Уилсон утверждает, что он видит истоки романтизма в «Принципах математики» Ньютона. С его помощью человек был перемещен во вселенную с возможностью получить то, что, казалось бы, является окончательным знанием. Теперь человек свободен по своему желанию собирать плоды с дерева познания (в противоположность идее, что Бог распространял знание по своему усмотрению). С этой вновь обретенной свободой в руках ранние романтики чувствовали, что «видения экстаза» и «моменты утверждения» позволили ввести более глубокий смысл, скрытый за суровым лицом реальности. Мы можем видеть это в дальновидной работе Блейка и Палмера. Существует также основополагающий оптимизм в работах Шиллера, Вордсворта и Гете. Тем не менее, падение вниз к холодной, гнетущей реальности порой было невозможно выдержать, и мы видим много ранних смертей и самоубийств в течение романтического периода. Как будто движение закончилось всплесками жалости к себе. И все же первоначальный стимул для сосредоточения на себе и непримиримой природе человека, тем не менее, взят за основу западной культуры двадцать первого века. Учитывая противоречия, присущие человеческой жизни, может показаться, что Камю и Сартр сделали необходимый вывод, сказав, что абсурд и тошнота были нормой.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна