Философские движения

Понимание философами деструктивного поведения

 

 

Зависимость разрушает то, что имеет значение: это состояние способно создавать побуждения, которые приводят к очень значительным потерям благосостояния человека, несмотря на его постоянное предпочтение не жить так. Вполне возможно, что наркоман иногда может контролировать побуждение к употреблению; но наркоман также не сможет предотвратить спонтанное возникновение и мотивацию побуждения к употреблению.

Выбор в пользу искушения

Другие состояния, например биполярные или обсессивно-компульсивные расстройства, могут также приводить к нарушениям саморегуляции, так что эпизоды саморазрушительного поведения охотно вовлекаются, что противоречит общему предпочтению человека не вести себя так. Кроме того, временами появление контроля - преднамеренное сокращение или временная остановка - может ввести в заблуждение наркомана и других людей, заставив их поверить, что зависимость действительно находится под контролем. Способность наркомана верить в то, что он зависим, также обычно подвергается риску. Почему бы просто не считать, что наркоманы отказываются от своей решимости воздерживаться просто потому, что они передумали, а не через какое-то принуждение? Обычно перед лицом искушения передумать. Иногда выбор в пользу искушения является результатом оценки затрат и выгод - иными словами, кажется, что это стоит сделать. В других случаях человек может удовлетворить свое желание или побуждение, не вызывая никаких сомнений или даже мыслей об этом. Таким образом, хотя привычное поведение наркомана может быть нетипичным, почему бы не рассматривать их вызывающее привыкание поведение как нечто добровольное?

Модель поведения

Эта модель готовности уходит корнями в анализ охватывающего искушения, который можно найти в диалоге Платона «Протагор». Современные философы также выступают в поддержку такой модели. Понимание зависимости требует признания элементов этой модели, а также понимания зависимости как расстройства, связанного с компульсивным процессом, который подрывает способность регулировать свое поведение. В «Протагоре» Сократ обсуждает природу самообладания (то есть самоконтроль) и бросает ему вызов. По словам Сократа, когда мы сталкиваемся с выбором, человеческая природа означает, что мы хотим делать то, что считаем лучшим. Таким образом, он утверждает, что если мы считаем, что знаем, что нужно делать лучше (лучше), и это доступно для нас, мы будем делать добро. Однако, говорит Сократ, вещи, которые соблазняют нас, могут изменить наше восприятие или понимание их ценности, заставляя их обманчиво казаться лучшим. Следовательно, мы выбираем искушение как лучшее, что нужно сделать. Сократ утверждает, что опыт совладения с искушением не тот, в котором человек протестует или борется с его неразумностью, в то время как его увлекают в его удовлетворение. Для Сократа «поддаваться искушению» - это не то, чтобы невольно одолеть, а опыт добровольного выбора того, что в тот момент ошибочно считают лучшим. Это также суть модели готовности зависимого поведения.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна