Философские движения

Почему мы одержимы смертью

 

 

Все люди начинают жизнь с рождения - и все люди умирают. Этими двумя способами мы ограничены: наши жизни не бесконечны, но они начинаются, и они заканчиваются. Однако исторически философы концентрировали внимание только на одном из этих двух способов, которыми мы ограничены: на смертности. Философы мало говорили о рождении и о том, как оно формирует наше существование.

Рождение организует человеческое существование

Так как рождение организует человеческое существование? Во-первых, давайте поясним, что для человека быть рожденным - значит начать существовать в определенный момент времени, и сделать это, будучи зачатым и рожденным в утробе и затем выходящим из нее. Таким образом, мы вступаем в мир с определенным телом и в определенном месте, набором отношений и ситуацией в обществе, культуре и истории. Из-за беспомощности младенцев - и длительной потребности детей в воспитании и образовании - мы начинаем жизнь, полностью зависимую от людей, которые заботятся о нас физически и эмоционально. Часто мы становимся более независимыми с течением времени, но никогда полностью или надолго. Мы все остаемся зависимыми от других - в отношении наших средств к существованию, языка, эмоционального благополучия и базового социального доверия. Как только мы вспоминаем, что начинаем жизнь младенцами и младенцами, зависимость становится более важной, чем независимость - независимость происходит на фоне зависимости, а не наоборот.

Отношения с родителями

Из-за первоначальной зависимости наши ранние отношения с нашими опекунами оказывают на нас огромное влияние. Они формируют нас самих: наши модели эмоциональной реакции, склонности, привычек и черт характера - и личности, в которых они организованы. Ничто из этого не заложено в камень - мы, конечно, можем быть глубоко затронуты и реформированы последующими отношениями. Но мы открыты для новых отношений, сформированных предыдущими. Тогда, когда мы рассматриваем рождение, мы видим, что отношения с другими делают нас индивидуумами, которыми мы являемся - наша индивидуальная самость возникает на фоне отношений. При рождении каждый человек попадает в уникальную ситуацию в мире, состоящую из уникального сочетания исторических, социальных, этнических, географических, семейных и поколенческих обстоятельств. Первоначальная ситуация влияет на каждую последующую жизненную ситуацию, в которую он попадает, в том числе за счет влияния на любой выбор, который он делает в ответ на эти ситуации. Все последовательные ситуации протекают через всю жизнь, хотя и косвенно, с самого рождения. Итак, в первую очередь, мы являемся наследниками и получателями культуры и истории. Мы можем развивать способность подвергать сомнению, критиковать и изменять то, что мы получили, но это происходит на предварительной основе приема. Мы можем объяснить, по крайней мере, в какой-то степени, почему конкретное тело, с которым я родился, было. Но это не объясняет, почему это тело является тем, чью жизнь я веду и испытываю напрямую, изнутри.






Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна