Философские движения

Зачем нам думать о рождении?

 

 

Все люди начинают жизнь с рождения - и все люди умирают. Этими двумя способами мы ограничены: наши жизни не бесконечны, но они начинаются, и они заканчиваются. Однако исторически философы концентрировали внимание только на одном из этих двух способов, которыми мы ограничены: на смертности. Философы мало говорили о рождении и о том, как оно формирует наше существование. Исключение составляют некоторые недавние работы в области феминистской философии. Зачем нам думать о рождении?

Человеческое существование

Так как рождение организует человеческое существование? Во-первых, давайте уточним, что для человека быть рожденным - значит начать существовать в определенный момент времени, и сделать это, будучи зачатым и рожденным в утробе и затем выходящим из нее, - исторически материнской маткой, хотя трансгендерная беременность меняет это. Таким образом, мы вступаем в мир с конкретным телом и в определенном месте, набором отношений и ситуации в обществе, культуре и истории. Из-за беспомощности младенцев - и длительной потребности детей в воспитании и образовании - мы начинаем жизнь, полностью зависимую от людей, которые заботятся о нас физически и эмоционально. Как только мы вспоминаем, что начинаем жизнь как младенцы, зависимость становится более важной, чем независимость - независимость происходит на фоне зависимости, а не наоборот.

Я, я и я

При рождении каждый человек попадает в уникальную ситуацию в мире, состоящую из уникального сочетания исторических, социальных, этнических, географических, семейных и поколенческих обстоятельств. Первоначальная натальная ситуация влияет на каждую последующую жизненную ситуацию, в которую вы попадаете, в том числе и на любой выбор, который вы делаете в ответ на эти ситуации. Все последовательные ситуации протекают через всю жизнь, хотя и косвенно, с самого рождения. Наши натальные ситуации нам даны, а не выбраны - и как только мы рождаемся, мы начинаем впитывать культуру вокруг нас. Итак, в первую очередь, мы являемся наследниками и получателями культуры и истории. Мы можем развивать способность подвергать сомнению, критиковать и изменять то, что мы получили, но это происходит на предварительной основе приема.

«Почему я - это я?» Или «Почему я веду эту жизнь, а не что-то другое?» Почему я думаю о рождении? Восточные и западные религиозные традиции предлагают различные ответы - например, ссылаясь на наши бессмертные души, как в христианстве, или циклы перерождения, как в индуизме. Но, возможно, мое рождение меня - это факт, который нельзя объяснить, только принять. Мы можем объяснить, по крайней мере, в какой-то степени, почему конкретное тело, с которым я родился, было зачато (мои родители встречались, конкретная сперма оплодотворяла конкретную яйцеклетку в данном случае - и остальные). Но это не объясняет, почему это тело является тем, чью жизнь я веду и испытываю напрямую, изнутри. Эта тайна может вызвать беспокойство - одну из нескольких форм тревожности при рождении.






Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна