Философские движения

Виртуальная реальность: исполнение желаний

 

 

Самое яркое выражение виртуальной реальности – это искусство. Там мы может видеть множество сказок и мифов, которые соединили воображение и повседневность, заселив реальный мир выдуманными персонажами. Литература Нового времени внесла свой вклад, добавив туда немного реализма и достоверности, а кинематограф в свою очередь синтезировал все составляющие и в результате получил визуализацию всего того, о чём люди говорили веками. «Фабрика грёз» завоевала весь мир именно потому, что её «реальность» всегда правильная – в неё добро побеждает зло, порок всегда наказывается, а риск остаётся простым пустяком на пути к победе.

Но нужно учесть, что насколько бы ни была реалистична картинка экрана, внутрь кадра попасть не удастся. Да, вы можете сопереживать героям, сидя в мягком кресле кинотеатра, но рядом с ними встать не получится, вы не закроете их своей грудью и не пожмёте руку. Вы не можете влиять на то, что уже создано авторами и режиссёром – от вас уже ничего не зависит. Однако такой недостаток столкнулся с некоторым сопротивлением благодаря ролевым играм, которые устраивались в виде театрализованного действа, в котором участвовали десятки, сотни и даже тысячи человек.

В ситуации с ролевыми играми каждый участник действа был включён в него и наделялся индивидуальной миссией. Он получал свою роль и выполнял соответствующие действия. При том итог игры не был предопределён, она могла закончиться как угодно. Да, степень вовлечения в процесс была максимальной, но вот оформление зачастую страдало – было очень много условностей: пастухи следили за вымышленными коровами, торговая точка располагалась где попало, рыцари якобы в доспехах штурмовали якобы замок и так далее. Игровое пространство было не очень достоверным.

Нужно уточнить, что настоящие ролевые игры приняли серьёзную форму именно в России, так как прогресс компьютерных игр пришёл сюда с запозданием в пару десятков лет. К тому же у жителей этой страны был определённый опыт игры в больших «спектаклях» - это демонстрации, митинги и собрания, где каждый исполнял свою роль.

XX век стал временем «сотворения миров», когда человек ощутил свою мощь и принялся создавать свои миры один за другим. Это были политические миры – социализм, фашизм, демократия, либерализм; также было множество фантазийных – мир Толкиена, мультфильмы Диснея, вселенная Звёздных Войн. Каждый мир создавался с учётом множества деталей, которые награждали всех своих участников определёнными ролями.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна