Философские движения

Как восстановить доверие в нашем глобализированном мире?

 

 

Разрушение доверия к гражданскому обществу является одной из величайших моральных проблем, стоящих сегодня перед миром. Демократические общества обеспокоены. Лидеры и общественность обеспокоены экстремизмом, терроризмом и радикализацией. Педагоги и эксперты справедливо обеспокоены теми, кто увековечивает подходы, которые напоминают идеологическую обработку. Такие угрозы делают нас менее доверяющими другим, особенно тем, кого мы считаем чем-то отличным от нас самих.

Хорошая жизнь

Можно найти выход в том, чтобы научить людей быть «глобальными гражданами», которые не только заботятся, но и критически связаны с идеями, убеждениями и взглядами, демонстрируемыми во всем мире. Эти граждане мира могут помочь восстановить утраченное доверие к гражданскому обществу во все более разнообразном и глобализированном мире. Чтобы жить среди других в гармоничной манере, мы должны признать, что другие хотят жить хорошей жизнью, так же, как мы. Выражение разнообразия является важной составляющей мира, который празднует свободу. Однако такая свобода должна сочетаться с уважением и заботой, если мы хотим надеяться на содействие принятию этических решений на местном, национальном или международном уровне. Мы должны думать о себе как о равных даже среди нашего разнообразия. Как люди, которые живут в сообществах, мы должны сотрудничать для достижения наших целей, будь то маленькие или большие. Жизнь формируется нашим взаимодействием (или его отсутствием) с другими: семьей, друзьями, коллегами и незнакомцами. Мы жаждем и ищем связи и чувства принадлежности. Благодаря доступным нам технологическим инструментам мы можем в любой момент и в любой день связаться с людьми, которых мы никогда не встречали в местах, где никогда не были.

Важность доверия

Доверие является одним из самых важных просоциальных отношений, которые мы имеем. Такие философы, как Аннет Байер и Марта Нуссбаум, писали об уязвимости и необходимости доверия. Если мы не доверяем другим или не относимся друг к другу с уважением и состраданием, наши взаимодействия могут вызывать беспокойство, вызывать беспокойство или даже страх. Тем не менее, если мы обращаемся к другим как к друзьям - более или менее похожим на меня - обоюдная и взаимная доброжелательность разделяется и способствует приятному общению и жизнеутверждающему опыту. Да, слепое доверие так же опасно, как и слепая вера. Доверие и сострадание должны сопровождаться соответствующим вовлеченным критическим умом. Но мы не должны заходить так далеко, чтобы думать, что доверие и забота неразумны только потому, что мир страшный. Конечно, всего этого достичь нелегко. Безусловно, существуют образовательные цели, которые необходимо учитывать, если мы хотим развивать привычки сострадательного, но в то же время, критически настроенного гражданина мира. Великая моральная задача состоит в том, чтобы найти способ жить вместе этически как граждане мира и прославлять взаимосвязь нашего технологического мира.






Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна