Философские движения

Одержимы занятостью? Историческая перспектива может помочь вам

 

 

Пристрастие к занятости обычно изображается как ядовитая особенность современности. Ускорение повседневной жизни ностальгически сравнивается с прошлым, когда жизнь предположительно была проще. И все же вопрос о том, как лучше всего проводить время, всегда был предметом споров. Современной одержимости чрезмерной активностью можно дать некоторое представление о том, как люди сбалансировали периоды активности и покоя в течение истории. Историческая перспектива может помочь вам.

Проблема занятости

По мере того, как все больше людей отождествляют себя с проблемой занятости, некоторые из нас обращаются за советом к специалистам по управлению временем в отношении того, как управлять нашей занятой жизнью. Но данные свидетельствуют о том, что мы не так заняты, как мы думаем. Социологи, которые специализируются на исследовании повседневного использования времени, могут сравнить тенденции в том, как мы проводим время с 1960-х годов. Британский эксперт по использованию времени Джонатан Гершуни утверждает, что с 1960-х годов фактическое время, проведенное на работе, не увеличилось, но то, что мы подразумеваем под занятостью, со временем изменилось. По его мнению, занятость стала знаком чести. Есть несколько причин для этого изменения в определении. Больше женщин в рабочей силе означает, что больше домохозяйств вынуждено совмещать обоих партнеров, работающих с требованиями домашних процедур. Между тем, социальный престиж связан с занятостью, и, как мы часто наблюдаем, свободное время стало более интенсивным опытом в исторической перспективе.

Занятость в прошлом

Несмотря на то, что невозможно провести эксперимент, чтобы проверить, как баланс жизни и труда изменился с течением времени, мы не должны предполагать, что напряженность в отношении того, как проводить время, актуальна только в современную эпоху. Разнообразные способы, которыми общества прошлого договаривались об использовании времени, - это то, что я открываю в рамках своего исследования социальной жизни «занятость». В своем классическом эссе «Время, дисциплина труда и промышленный капитализм» историк Э.П. Томпсон описал, как победа труда над досугом была одним из наиболее значительных достижений индустриализации, но яростно оспаривалась. Это был конфликт, существовавший до промышленной революции. Размышления о том, как следует проводить время, являются фундаментальными в философии и религии. Разделение между работой и отдыхом является ключевой темой как древнегреческой, так и ранней христианской философии. Аристотель, например, утверждал, что добродетель достижима через созерцание, а не через бесконечную деятельность. Различие между различными темпами деятельности также является ключевой темой в развитии западной религиозной доктрины.

Если вам нужно время, чтобы подумать о своей занятой жизни, имейте в виду, что решение может быть не в том, как вы управляете своим временем, а в том, как вы управляете своими отношениями с другими.






Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна