Философские движения

Философское представление о браке

 

 

Философское представление о браке различается не только именем философа. С правовой (законной) стоны оно подразумевает союз между мужчиной и женщиной с равными правами и обязанностями друг перед другом и потомством.

Терминология брака

1. Моногамный барк — единобрачная и историческая, форма семьи.
2. Групповой — самая древняя форма брака (мужчины одного рода/внутриродовой группы могут иметь связи с женщинами аналогичной группы).
3. Патриархальный барк — мужчина — глава семьи.
4. Промискуитет — общий/смешанный брак.
5. Брачно-семейные отношения — обычая и обряды, отражающие семейную форму.

Семья появилась благодаря социальному и культурному развития человечества, и, будучи социальной ячейкой, является частью таких связей, как правовая, этническая, государственная и т. д. Именно от семьи по большей части зависит социализация личности и формирование в ней основных духовных черт.

Философы о браке

Уже в древние времена люди отметили притяжение, которое возникает между мужчиной и женщиной, в силу которого они завязывают семейные отношения, и воспроизводят себе подобных. Первые мысли о любви и браке появились сразу после первых попыток научно осмыслить мир. Но рассматривать подобные суждения в контексте теологических знаний люди начали в античные времена. Первые философы занимались представлением и изучением всех проблем, включая сущность и происхождение брака и семьи. Можно сказать, что благодаря им появились первые зародыши суждений, которые имели дальнейшее развитие. Античное общество практиковало моногамный брак. Господство мужчины прослеживалось в древнегреческой и древнеримской семье, и это стало исходной в истории семейно-брачных отношений.

Первым, кто поставил вопрос о характере брака, был Платон. Сущность семьи во все времена оставалась одинаковой. Платон рассматривал семью, где властвует мужчина, как исходную ячейку общества. Но когда семьи соединяются, получаются более сложные общественные и государственные образования, позже получившие название «патриархальными». И, тут же себе противореча, он призывает к введению общности жён, детей и имущества. Идею общности изучал ещё Геродот, который прослеживал это направление у многих народов. Такое явление упоминается даже Юлием Цезарем в его «Записках о Галльской войне».

Аристотель развивал идею о семье постепенно, пока не сделал её исходной общества, выведя из природы человека, как первую форму общения. Также Аристотель больше даёт патриархальной теории законное выражение, когда за счёт соединения семей формируется государство.

Демокрит, будучи великим материалистом древности, изначально изучал происхождение и природу людей, жизненные обстоятельства которых заставили их объединяться. Именно благодаря нужде и опыту человечество училось выживать. Например, формировать семьи и группы для защиты и т. д. Античный материализм выразился в поэме Л. Кара «О природе вещей», демонстрирующую детство человечества.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна