Философские движения

Моральная модель зависимости

 

 

Аристотель считал, что когда мы удовлетворяем наши желания, мы все еще делаем то, что считаем лучшим, Сократ отрицал существование акразии - «слабости воли» или неспособности к самообузданию. Отрицание, как принуждения, так и слабости воли в объяснении зависимости привело к появлению модели готовности, известной как моральная модель зависимости. С этой точки зрения, то, что делает наркоман, можно объяснить с помощью модели готовности Сократа и аморального характера наркомана: то есть, они хотят это сделать и больше заботятся об удовлетворении своей зависимости, чем о последствиях этого.

Моральные недостатки

Моральные недостатки наркомана заключаются в их мотивации, как показано в обвинении: «Если бы вы заботились больше о безопасности людей, чем о том, чтобы пить, вы бы не пили и не водили». Здесь человек считается морально-дефицитным из-за того, что не ставит приоритеты перед людьми. Безопасность над собственным желанием выпить. Поддержка моделей моральной и другой готовности была основана на том факте, что некоторые наркоманы прекратили или ограничили потребление наркотиков, когда у них были достаточно веские причины для этого - то есть, когда они считают это важным. Например, женщины нередко бросают курить во время беременности, чтобы защитить плод, но потом возобновляют курение. Кроме того, наркоманы будут часто ограничивать, когда они участвуют в их зависимости, например, не на работе, или не вокруг определенных людей. Наркоманы могут также продемонстрировать способность ограничивать употребление наркотиков, например, употребление алкоголя, просто чтобы доказать, что они могут успешно контролировать свою привычку. Некоторые наркоманы могут решить, что их зависимость больше не работает, и прекратить использование полностью. Кроме того, часто утверждается, что даже если есть генетические или биологические факторы, вызывающие сильные побуждения у наркомана, контроль над ними все еще зависит от того, что наркоман считает целесообразным сделать, даже когда побуждения являются интенсивными. Настоятельно призывает «склоняться, но не обязательно» использовать выражение Лейбница.

Модель готовности

Модель готовности к зависимости была представлена как простой способ уловить природу зависимости, как она мотивирует и как она проявляется на опыте и поведении. Но является ли его простота хорошей причиной верить этому? С логической точки зрения философ В.В.О. Куайн прекрасно формулирует обоснование, когда он заявляет, что «мы принимаем, по крайней мере, насколько мы разумны, простейшую концептуальную схему, в которую можно вписать и расположить беспорядочные фрагменты необработанного опыта». Таким образом, простота модели готовности может дать ей большое преимущество перед любым анализом зависимости с точки зрения компульсивного состояния или другой инвалидности (например, как болезнь). Но мы рискуем быть соблазненными любовью к теоретической редкости.




Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна