Философские движения

Место человечества в эволюции, этике и питании

 

 

Достигнув передового уровня общения через мышление, люди долгое время пытались дифференцировать себя от остального биологического мира. До конца 19-го века считалось, что человечество находится на вершине эволюционного дерева. Сегодня, мы заново определяем место человечества в эволюции, этике и питании.

Архаическое филогенетическое дерево

Это антропоцентрическое видение, описывающее людей как конечный этап эволюции, сочетается с моральным и религиозным развитием, описанным в нескольких религиях, которые предполагают, что человечество было выбрано Богом, или указывают на то, что Бог сотворил нас по своему собственному образу. Последнее из них не уникально для монотеистических религий, как в многобожных греческих или латинских религиях, где боги могут легко обрести человеческий облик, в частности, соблазнить привлекательных молодых женщин. Помимо анекдота, эти устаревшие филогенетические деревья и гораздо более древние верования отражают склонность человечества считать себя выше других биологических организмов. Или это, чтобы успокоить себя? С какой стати мы чувствуем необходимость доказать, что мы превосходим другие виды? - не скрывает ли это глубокую незащищенность человека в эволюции? Действительно ли мы так превосходим других биологических видов, и если нет, то почему мы изобрели такую басню?

Вопрос питания

Интересный уровень ответа на этот вопрос касается питания животных, в том числе людей. Вся цепь животных зависит от молекул, содержащих углерод, азот и серу, которые присутствуют в макромолекулах, образованных другими биологическими организмами, способными питаться неорганическими формами. Наиболее важными макромолекулами с каталитической точки зрения в клетке являются белки, полученные путем объединения репертуара из 20 аминокислот. Однако животные могут синтезировать только 11 из них. Это только один пример среди других, и мы могли бы также упомянуть потребности в витаминах, которые поразительно отличаются между животными и растениями. Ясно, что вся жизненная цепь животных полностью зависит от фотосинтезирующих организмов в отношении его выживания, и что без растений мы бы вымерли очень быстро. Значительная часть видов животных может или должна питаться другими животными. Вполне вероятно, что в течение тысячелетий смешанный характер питания человека не создавал никаких этических проблем. Одним из решений этой дилеммы является постулирование того, что люди превосходят остальное творение. На самом деле, можно заметить, что примитивное филогенетическое дерево, показанное выше, безопасно помещает человечество на вершину иерархии. Для дальнейшего разрешения этой моральной загадки было предложено, что человек не только находится на вершине творения и по образу Божьему, но также он является единственным существом, способным общаться и рассуждать. Как следствие, морально мы имеем право, охотиться на «низшие» виды. Одним из преимуществ человечества является то, что мы, возможно, единственные, кто способен это понять, но это также и наша главная слабость.






Права на сайт принадлежат © Философы и о философии. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна